RSS

Сергей Травкин: обеспечение безопасности своих граждан – это главная обязанность любого государства

14.07.2015

Заместитель префекта, заместитель руководителя окружной антитеррористической комиссии Сергей Травкин

О том, как важно сотрудничать с правоохранительными органами и как противостоять терроризму рассказал в интервью заместитель префекта, заместитель руководителя окружной антитеррористической комиссии Сергей Травкин.

- Сергей Вячеславович, значит, все так просто?! Позвонил, рассказал «кому следует» о том, что в соседский подвал заносят «подозрительные» мешки с сахаром, проверили, — и проблема решена, если это не гексоген, конечно?

— Давайте сразу определимся в понятиях. Никто еще в мире за всю историю человечества не изобрел более эффективного инструмента борьбы с преступностью, чем добровольная помощь гражданского населения. Самая изощренная оперативная техника, стоящие миллионы спутники-шпионы не смогут заменить человека. К каждому двору и подъезду полицейского не приставишь. Заявления и обращения граждан о признаках готовящихся преступлений – для компетентных органов важнейший канал получения первичной информации. Без этого подчас нельзя предотвратить угрозу жизни и безопасности людей. Поэтому ирония здесь неуместна. Что касается современного терроризма – это сложное социально-политическое явление, затрагивающее национальные, религиозные, региональные и другие аспекты. Здесь нужна комплексная, системная общегосударственная работа, консолидация усилий властных структур и институтов гражданского общества.

- Вы курируете в префектуре вопросы международного сотрудничества и координируете работу с силовыми структурами, в том числе, в сфере противодействия терроризму. Вы часто выезжаете в Европу в составе официальных делегаций. Признают ли у них угрозу?

— Терроризм давно сопровождает развитие человеческой цивилизации, однако именно в последние десятилетия в мире было совершено наибольшее количество таких преступлений. Это заставило многие государства всерьез задуматься над выработкой адекватных мер реагирования. США, Франция, Испания, другие страны поняли это на собственном опыте. Поняли, что человечеству нужно вплотную заниматься поисками действенных механизмов обуздания этого деструктивного и крайне опасного феномена, который превратился, к сожалению, в постоянную реальную угрозу для гражданского общества.

Как социально-политическое явление современный терроризм представляет собой систему применения насилия для достижения политических целей. При этом попытки воздействия на власть, как правило, имеют опосредованный характер – через жертвы из числа случайных граждан. Сегодня терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности любого государства. Следует иметь в виду, что терроризм стал глобальной проблемой, с которой ни одно государство в мире не в состоянии справиться в одиночку. Но это не значит, что проблема является неразрешимой. Всестороннее противодействие международному терроризму, обеспечение безопасности своих граждан – это главная обязанность любого государства. Данная проблема особенно важна для нашей страны, потому что она географически соприкасается с постоянными очагами нестабильности: Ближний и Средний Восток – Северный Кавказ – Центральная Азия. Корни терроризма там уходят в глубину сложных межнациональных и этнических конфликтов. Многолетнее противостояние свидетельствует, что самые решительные, энергичные силовые действия могут лишь притушить пожар терроризма, загнать его под землю, но проходит время и он вспыхивает с новой силой. Мы уже давно вовлечены в вооруженное противостояние с террористическими формированиями (наркокартелями, религиозными фанатиками или организованными преступными кланами). Другие страны или даже целые группы стран также озабочены распространением террористической угрозы. Так после сентября 2001 года властями Великобритании в срочном порядке были пересмотрены положения закона «О терроризме» в сторону расширения полномочий спецслужб по противодействию экстремистским группировкам. Кроме того, был расширен список организаций, деятельность которых на территории страны запрещена. В Норвегии принят закон, в котором главными угрозами национальной безопасности называются «глобализация терроризма» и связь с ним трансграничной организованной преступности. Бундестагом ФРГ приняты поправки в антитеррористическое законодательство, направленные на расширение полномочий иммиграционных служб МВД по высылке за пределы страны нежелательных иностранцев. Ужесточаются требования к удовлетворению прошений о предоставлении политического убежища или статуса беженца. Национальное собрание Франции одобрило предложенные президентом и правительством дополнительные меры по обеспечению безопасности, которые значительно расширяют полномочия спецслужб по борьбе с терроризмом. В парламенте Италии создана комиссия атлантического сотрудничества, главной задачей которой является содействие быстрому одобрению законодателями всех решений правительства, касающихся участия республики в международных антитеррористических акциях. Правительство Нидерландов также реализует план действий по борьбе с терроризмом и обеспечению безопасности. Планом предусматривается осуществление комплекса мер, направленных как на предотвращение терактов, так и на создание условий для эффективного расследования их причин и обстоятельств совершения.

- Как люди узнают, что случилось ЧП или зафиксирована террористическая угроза?

— На случай возникновения террористической угрозы в центральной части города установлено 3 пункта уличного информирования и оповещения населения, которые совмещены с подсистемами наблюдения и сбора информации, звукового сопровождения и информационной безопасности. Пункты информирования и оповещения действуют на 23-х объектах: вокзалах, торговых центрах и высших учебных заведениях. Подавляющее большинство негосударственных жилых комплексов оборудованы различными системами охраны. Сегодня все крупные предприятия потребительского рынка и учреждения социальной сферы, расположенные на территории ЦАО, оснащены кнопками тревожной сигнализации. Также организована работа по оснащению объектов потребрынка, образования и здравоохранения современными системами видеофиксации и взрывобезопасным остеклением.

За год в округе проходит до 10-ти учений в торговых центрах по отработке совместных действий персонала, арендаторов, охранных и городских структур по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате терактов. Во всех образовательных учреждениях округа имеются технические средства охраны и защиты, в том числе портативные металлоискатели, системы видеонаблюдения, автоматическая пожарно-охранная сигнализация, системы контроля и управления доступом. Командно-штабные тренировки по обеспечению антитеррористической безопасности людей проводятся в больницах, офисах, МФЦ и госучреждениях. Крайние КШТ показали, что силы и средства коммунально-технических служб округа укомплектованы и готовы к выполнению задач по противодействию любым террористическим угрозам. Кроме того, у нас теперь около 80 участковых пунктов полиции и общественных пунктов охраны порядка. Силами префектуры и управ районов в 2014-2015 гг. они были отремонтированы и в дальнейшем будут укомплектованы всем необходимым. Это дополнительные силы и средства для УВД в борьбе с преступностью и терроризмом.

Более подробно можно прочитать на сайте газеты «Москва.Центр».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати