RSS

За последние 6 лет в Москве отреставрированы более 700 исторических памятников

11:40 07.10.2016

Мэр Москвы Сергей Собянин

Реставрация памятников культуры в Москве по-прежнему остается одним из важнейших направлений градостроительной политики. Накануне стало известно о том, что за текущий год в столице было отреставрировано 90 архитектурных памятников. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел один из объектов реставрации, отметив возрастание реставрационных объемов в городе.

- В Москве продолжаются большие реставрационные работы. В настоящее время в реставрации находится более 300 памятников истории, культуры. В этом году уже отреставрировано 90, - прокомментировал в ходе своего визита Сергей Собянин.

По словам Сергея Собянина, в столице возрос объем проводимых реставрационных работ на памятниках архитектуры. В среднем, показатель увеличился в 10 раз. Если рассматривать программу в целом, за последние 15 лет в столице отреставрировали свыше 700 памятников.

История типографии начинается в 1881 году, когда здание, размещенное в Рахмановском переулке, открылось для посетителей. Через некоторое время произошла реорганизация типографии в товарищество, которое стало называться «скоропечатней Левенсон». Благодаря заказу к коронации Николая II, типография получила почетное звание Поставщика Двора Его Императорского Величества. Очень быстро скоропечатня получила широкую известность и вытеснила конкурентов, став наиболее популярной среди всех. Здесь были изданы первые сборники стихов Цветаевой – «Вечерний альбом», «Волшебный фонарь», а также первая книга Чехова «Сказки Мельпомены».

В 1900 году в Москве в Трехпрудном переулке появились существующие корпусы скоропечатни. Архитектором проекта стал Федор Шехтель, крупнейший зодчий рубежа 19-20 столетий. Эти здания были построены им в стиле модерн.

Градостроительный комплекс, состоящий из трех объектов, включает административный, производственно-типографский и сторожевой корпусы. Как отмечают эксперты в сфере архитектуры, наиболее ценным является административный корпус, поскольку у него сохранилась двухскатная кровля, решетка с надписью и стилизованными под готический стиль башенками, а также внутреннее убранство.

Что касается производственно-типографского корпуса, то он был спроектирован как максимально функциональный корпус. При его строительстве, к примеру, были использованы самые последние технологии и материалы 20-го века. Благодаря металлическому каркасу пространства в цехах стали больше.