RSS

Постановление Правительства Москвы N 614-ПП от 02 ноября 2012 Об утверждении Положения о взаимо- действии органов исполнительной власти города Москвы при организа- ции работы по освобождению земель- ных участков от незаконно разме- щенных на них объектов, не являю- щихся объектами капитального стро- ительства, в том числе осуществле- нию демонтажа и (или) перемещения таких объектов

04.03.2016
Об утверждении Положения о взаимо-
действии  органов   исполнительной
власти города Москвы при организа-
ции работы по освобождению земель-
ных  участков  от незаконно разме-
щенных на них объектов,  не являю-
щихся объектами капитального стро-
ительства, в том числе осуществле-
нию  демонтажа и (или) перемещения
таких объектов


     В соответствии  со  статьями  209  и 301 Гражданского кодекса
Российской Федерации, статьей 10 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 60
Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 10 статьи 3 Феде-
рального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в дейс-
твие Земельного кодекса Российской Федерации",  пунктом 2 статьи 4
Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г.  N 48 "О землепользова-
нии в городе Москве", в целях защиты прав города Москвы при реали-
зации правомочий собственника в отношении земельных участков,  на-
ходящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, на-
ходящихся на территории города Москвы,  государственная  собствен-
ность на которые не разграничена,  и совершенствования порядка ос-
вобождения земельных участков от незаконно  расположенных  на  них
объектов, не являющихся объектами капитального строительства, Пра-
вительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1. Положение о взаимодействии органов исполнительной власти
города Москвы при организации  работы  по  освобождению  земельных
участков  от незаконно размещенных на них объектов,  не являющихся
объектами капитального строительства,  в том  числе  осуществлению
демонтажа и (или) перемещения таких объектов (приложение 1).
     1.2. Перечень объектов,  не являющихся объектами капитального
строительства,  незаконно размещенных на земельных участках, собс-
твенником которых является город Москва или государственная  собс-
твенность на которые не разграничена, подлежащих демонтажу и (или)
перемещению (приложение 2).
     2. Установить, что:
     2.1. Префектуры административных округов города Москвы в  те-
чение  2  месяцев  со дня вступления в силу настоящего постановле-
ния обеспечивают освобождение земельных участков от незаконно раз-
мещенных  объектов,  указанных в пункте 1.2 настоящего постановле-
ния,  в том числе путем их демонтажа и (или) перемещения на специ-
ально организованные площадки.
     2.2. Организация работы по выявлению объектов,  не являющихся
объектами капитального строительства, незаконно размещенных на зе-
мельных участках,  собственником которых является город Москва или
государственная собственность на которые не разграничена, подлежа-
щих демонтажу и (или) перемещению,  не включенных в перечень (при-
ложение 2),  осуществляется в порядке, установленном приложением 1
к настоящему постановлению.
     2.3. Органы исполнительной власти города Москвы, уполномочен-
ные на утверждение примерных  (рекомендуемых)  форм  договоров  на
размещение  объектов,  не являющихся объектами капитального строи-
тельства, в том числе нестационарных торговых объектов, предусмат-
ривают в указанных примерных (рекомендуемых) формах договоров:
     2.3.1. Обязательство правообладателя объекта в 7-дневный срок
с  даты прекращения договора обеспечить демонтаж и вывоз объекта с
места его размещения.
     2.3.2. Согласие правообладателя на то, что уполномоченный ор-
ган исполнительной власти города Москвы при  прекращении  действия
договора  и истечении 7-дневного срока,  указанного в пункте 2.3.1
настоящего постановления,  самостоятельно обеспечивает демонтаж  и
(или)  перемещение  объекта  на специально организованную площадку
для хранения незаконно размещенных объектов.
     2.3.3. Положение о том, что орган исполнительной власти горо-
да Москвы, уполномоченный на обеспечение демонтажа и (или) переме-
щения объекта,  в случае отказа правообладателя в добровольном по-
рядке осуществить демонтаж и вывоз объекта с места его  размещения
в 7-дневный срок после прекращения договора,  не несет ответствен-
ности за состояние и сохранность товаров,  оборудования или  иного
имущества, находящегося в объекте, при его демонтаже и (или) пере-      

мещении на специально организованную площадку для  хранения  неза-
конно размещенных объектов.
     3. Просить Главное  управление  Министерства  внутренних  дел
Российской  Федерации по городу Москве оказывать содействие в реа-
лизации мероприятий по освобождению  земельных  участков,  занятых
незаконно  размещенными объектами,  не являющимися объектами капи-
тального строительства, в том числе по демонтажу и (или) перемеще-
нию таких объектов.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам иму-
щественно-земельных отношений  Сергунину  Н.А.,  заместителя  Мэра
Москвы  в  Правительстве Москвы по вопросам экономической политики
Шаронова А.В. и министра Правительства Москвы, руководителя Депар-
тамента земельных ресурсов города Москвы Ефимова В.В.
      
      

П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин	 
	   
 
                             Приложение 1
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 2 ноября 2012 г. N 614-ПП




 Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города
 Москвы при организации работы по освобождению земельных участков
от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами
капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и
                 (или) перемещения таких объектов

                        I. Общие положения

     1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия  ор-
ганов исполнительной власти города Москвы в рамках предоставленных
им полномочий по освобождению земельных  участков,  находящихся  в
собственности  города  Москвы,  и земельных участков на территории
города Москвы, государственная собственность на которые не разгра-
ничена, от незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами
капитального строительства.
     2. Рассмотрение  вопросов  об освобождении земельных участков
от незаконно размещенных на них объектов,  не являющихся объектами
капитального строительства,  осуществляется постоянно действующими
Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства (да-
лее - Окружная комиссия).
     3. В настоящем Положении используются следующие термины и оп-
ределения:
     3.1. Незаконно размещенные на земельных участках объекты,  не
являющиеся объектами капитального строительства, - объекты, не яв-
ляющиеся объектами капитального строительства,  в том числе неста-
ционарные торговые объекты, размещенные на земельных участках, на-
ходящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, го-
сударственная собственность на которые не разграничена,  без доку-
ментов,  являющихся  основанием  для  размещения  таких  объектов,
оформленных  в порядке,  установленном правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы,  либо в случае,  когда истек срок дейс-
твия документов, являющихся основанием для размещения таких объек-
тов.
     3.2. Документы,  являющиеся  основанием для размещения объек-
тов, не являющихся объектами капитального строительства:
     - действующее разрешение на размещение нестационарного торго-
вого объекта для реализации печатной продукции в  месте,  установ-
ленном схемой размещения нестационарных торговых объектов;	
     - действующий договор на размещение нестационарного торгового
объекта и свидетельство о размещении;
     - действующий договор на размещение объекта,  не  являющегося
объектом капитального строительства;
     - действующий договор аренды земельного участка для  размеще-
ния объекта, не являющегося объектом капитального строительства;
     - действующий договор безвозмездного срочного пользования для
размещения  объекта,  не  являющегося объектом капитального строи-
тельства;
     - свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования
земельным участком для размещения некапитального объекта.
     3.3. Правообладатель объекта - физическое или юридическое ли-
цо, индивидуальный предприниматель, в чьей собственности находится
объект, и (или) фактически осуществляющий использование объекта.
     3.4. Демонтаж объекта - разборка незаконно размещенного  объ-
екта,  не являющегося объектом капитального строительства, на сос-
тавляющие элементы,  в том числе с  нанесением  ущерба  назначению
указанного  объекта  и  другим объектам,  с которыми демонтируемый
объект конструктивно связан (далее - демонтаж).
       

    II. Порядок выявления  незаконно размещенных на земельных
     участках объектов, не являющихся объектами капитального
    строительства, и освобождения земельных участков от таких
                             объектов
      
     4. Управа района города Москвы:
     4.1. На постоянной основе выявляет незаконно размещенные объ-
екты, не являющиеся объектами капитального строительства.
     4.2. Осуществляет проверку наличия документов, являющихся ос-
нованием для размещения объектов,  не являющихся  объектами  капи-
тального строительства, в течение 2 дней с момента получения:
     - обращений граждан и юридических лиц о незаконном размещении
объектов,  не  являющихся объектами капитального строительства,  в
том числе поданных с использованием портала "Наш город.  Программа
развития Москвы" (www.gorod.mos.ru);
     - информации органов исполнительной власти  города  Москвы  о
выявлении незаконно размещенных объектов,  не являющихся объектами
капитального строительства;	 
     - информации префектуры административного округа города Моск-
вы о прекращении действия документов,  являющихся  основанием  для
размещения  объектов,  не являющихся объектами капитального строи-
тельства.
     4.3. В  случае  выявления незаконно размещенных объектов,  не
являющихся объектами капитального строительства, или подтверждения
поступившей информации  о  незаконном  размещении объекта  (п.4.2)
составляет акт о выявлении незаконно размещенного объекта,  не яв-
ляющегося объектом капитального строительства.
     Форма указанного акта утверждается Государственной инспекцией
по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
     4.4. В течение 1 рабочего дня с даты составления акта о выяв-
лении незаконно размещенного объекта,  не являющегося объектом ка-
питального строительства,  направляет указанный акт  в  префектуру
административного округа города Москвы.
     Акт о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющего-
ся объектом капитального строительства,  может  быть  направлен  в
электронном   виде  с  применением  электронной  цифровой  подписи
(электронной подписи) уполномоченного должностного лица.
     5. Департамент  торговли  и услуг города Москвы,  иные органы
исполнительной власти города Москвы в случае  выявления  в  рамках
предоставленных полномочий незаконно размещенных объектов,  не яв-
ляющихся объектами капитального строительства,  в  2-дневный  срок
направляют  информацию о выявлении незаконно размещенных объектов,
не являющихся объектами капитального строительства, в управу соот-
ветствующего района города Москвы.
     6. Государственная инспекция по  контролю  за  использованием
объектов  недвижимости города Москвы в ходе проверок использования
земельных участков  при выявлении незаконно размещенных на земель-
ных участках объектов, не являющихся объектами капитального строи-
тельства, в  течение 1 рабочего дня с даты составления акта обсле-
дования земельного участка направляет указанный акт  в  префектуру
соответствующего административного округа города Москвы.
     Акт обследования  земельного  участка  может быть направлен в
электронном  виде  с  применением  электронной  цифровой   подписи
(электронной подписи) уполномоченного должностного лица.
     7. Префектура административного округа города Москвы:
     7.1. В 3-дневный срок с момента прекращения действия докумен-
тов,  являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся
объектами  капитального строительства,  направляет соответствующую
информацию в управу района города Москвы.
     7.2. В течение 5 рабочих дней с момента поступления в префек-
туру административного округа города Москвы акта о выявлении неза-
конно  размещенного  на земельном участке объекта,  не являющегося
объектом капитального строительства (п.4.3), или акта обследования
земельного  участка (п.6) обеспечивает рассмотрение и принятие Ок-
ружной комиссией решения:
     7.2.1. О демонтаже и (или) перемещении незаконно  размещенных
объектов.
     7.2.2. О направлении в суд искового заявления об освобождении
земельного участка от незаконно размещенных на нем объектов в слу-
чае,  если незаконно размещенные на земельном участке объекты были
зарегистрированы как объекты недвижимого имущества и у  правообла-
дателя  имеются  свидетельства  о государственной регистрации прав
собственности на указанные объекты недвижимого имущества.
     7.3. В течение 3 рабочих дней с даты принятия Окружной комис-
сией решения,  указанного в  пункте  7.2.1  настоящего  Положения,
обеспечивает  демонтаж  и  (или) перемещение незаконно размещенных
объектов на специально организованную для хранения площадку.
     7.4. В течение 5 рабочих дней с даты принятия Окружной комис-
сией решения, указанного в пункте 7.2.2 настоящего Положения, нап-
равляет в суд исковое заявление об освобождении земельного участка
от незаконно размещенных на нем объектов.
     7.5. Обеспечивает размещение в средствах массовой информации,
на  официальных  сайтах префектуры административного округа города
Москвы и управы района города Москвы в  информационно-телекоммуни-
кационной  сети "Интернет",  на досках объявлений префектуры адми-
нистративного округа города Москвы и управы района города  Москвы,
а также непосредственно на объектах информации:
     7.5.1. О проведении на  территории  административного  округа
проверок обоснованности размещения объектов,  не являющихся объек-
тами капитального строительства,  и реализуемых мерах по демонтажу
незаконно размещенных объектов.	 
     7.5.2. О самостоятельном осуществлении уполномоченным органом
исполнительной  власти города Москвы демонтажа и (или) перемещения
незаконно размещенного объекта на  специально  организованную  для
хранения площадку в случае отказа правообладателей объектов в доб-
ровольном порядке освободить земельный участок от незаконно разме-
щенного объекта.
     7.5.3. О месте и сроке хранения демонтированных  или  переме-
щенных объектов (их составных частей), перечне документов, необхо-
димых для возврата правообладателям находящихся на хранении объек-
тов.
     8. Отсутствие правообладателя незаконно размещенного  объекта
при его демонтаже и (или) перемещении не является препятствием для
осуществления действий по демонтажу и (или) перемещению  незаконно
установленного  объекта  на специально организованную для хранения
площадку.
     9. В случае отказа правообладателя объекта от вывоза товаров,
оборудования или иного имущества,  находящегося в незаконно разме-
щенном объекте, либо в случае отсутствия правообладателя незаконно
размещенного объекта префектура  административного  округа  города
Москвы  в присутствии официальных представителей управы района го-
рода Москвы осуществляет вскрытие незаконно размещенного  объекта,
фотофиксацию указанного имущества, опечатывает объект, присваивает
объекту уникальный номер,  идентифицирующий объект  на  время  его
хранения, и обеспечивает перемещение объекта на специально органи-
зованную для хранения площадку и передачу по акту  уполномоченному
лицу, осуществляющему хранение.
     В случае если демонтаж незаконно размещенного объекта  невоз-
можен без нанесения ущерба назначению указанного объекта префекту-
ра административного округа города Москвы в присутствии  официаль-
ных  представителей  управы  района города Москвы производит опись
товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в незакон-
но размещенном объекте, фотофиксацию указанного имущества, его пе-
ремещение на специально организованную для хранения площадку и пе-
редачу  по акту на хранение вместе с демонтированным объектом (его
составляющими элементами).
     10. Префектура административного округа города Москвы опреде-
ляет перечень площадок для хранения подлежащих перемещению и (или)
демонтажу  объектов,  не  являющихся объектами капитального строи-
тельства, и организацию, осуществляющую демонтаж и (или) перемеще-
ние незаконно размещенных объектов на указанные площадки,  а также
их хранение.
      
   III. Обеспечение хранения объектов, не являющихся объектами
                    капитального строительства
      
     11. Правообладатель объекта в целях возврата ему находящегося
на хранении объекта,  а в случае, указанном в абзаце втором пункта
9  настоящего  Положения,  объекта  (его составляющих элементов) и
имущества,  находившегося в демонтированном объекте (далее - пред-
мет хранения), обращается с заявлением в префектуру административ-
ного округа города Москвы.
     К заявлению прилагаются документы,  подтверждающие принадлеж-
ность объекта правообладателю (копия ранее действовавшего договора
пользования земельным участком для размещения объекта  либо  дого-
вора на размещение объекта,  не являющегося объектом  капитального
строительства,  договора  на  размещение нестационарного торгового
объекта,  решение суда об установлении права собственности на объ-
ект, не являющийся объектом капитального строительства, по желанию
правообладателя - также иные документы).
     12. Префектура административного округа города Москвы в тече-
ние 30  дней с даты получения от правообладателя объекта заявления
и комплекта документов, указанных в абзаце втором пункта 11 насто-
ящего  Положения,  принимает  решение о возврате предмета хранения
либо об отказе в возврате предмета хранения.
     Основаниями для отказа в выдаче предмета  хранения,  являются
непредставление  правообладателем документов,  подтверждающих при-
надлежность объекта правообладателю,  и (или) представление  утра-
тивших  силу документов либо документов,  содержащих недостоверные
сведения.
     13. В  случае  принятия  префектурой административного округа
города Москвы решения о возврате предмета хранения правообладатель
объекта в течение 3 рабочих дней с даты  принятия  такого  решения
обязан принять предмет хранения по акту приема-передачи.
     14. В случае если в течение 6 месяцев с даты передачи объекта
(либо его составляющих элементов и имущества,  находившегося в де-
монтированном объекте) на хранение  префектурой  административного
округа города Москвы не принято решение о возврате правообладателю                

предмета  хранения   либо если в срок,  предусмотренный пунктом 13
настоящего Положения,  правообладатель объекта не  принял  предмет
хранения по акту приема-передачи, соответствующий предмет хранения
подлежит утилизации.
     15. Утилизацию  предмета  хранения в случае,  предусмотренном
пунктом 14 настоящего Положения, обеспечивает префектура соответс-
твующего  административного  округа  города Москвы за счет средств
бюджета города Москвы,  выделяемых для указанных целей в  установ-
ленном порядке.	 

Возврат к списку

Версия для печати